БКС онлайн: 8(800)100-55-44
БКС банк: 8(800)500-16-18

Метавселенная — будущие возможности в мире инвестирования

Метавселенная

метавселенная

Слово «метавселенная» (metaverse) часто отсылает к антиутопическому киберпанк-роману Нила Стивенсона 1992 года «Лавина» (Snow Crash), и недавней экранизацией романа Эрнеста Клайна 2011 года «Первому игроку приготовиться» (Ready Player One). Однако метавселенная далека от научной фантастики. Это даже не ново.

Онлайн-сообщества существуют по крайней мере с середины 1980-х годов и выросли в 1990-х благодаря чатам, мессенджерам и первым сайтам социальных сетей. 

В начале 2000-х игра World of Warcraft стала постоянной социальной сценой для миллионов людей, и сообщества продолжали расти внутри игр и вокруг них. Сегодня вход в игру Fortnite , присоединение к чату с друзьями через консольную платформу и запуск с ними игры — это, обычное дело для молодого поколения. Такой же социальный опыт, как и большинство других физических взаимодействий.

Будь то в виртуальной реальности (VR), дополненной реальности (AR) или просто на экране, метавселенная обещает нам проникновение физической жизни в цифровую, виртуальную жизнь. Где мы можем общаться, делать покупки, работать и играть.

Эти два мира уже переплетены. Гарнитура не требуется. Вспомните о приложении Uber или Yandex Go такси, которое через данные о местоположении сообщает нам, как далеко находится машина. Или вспомните о том, как Netflix оценивает то, что вы смотрели раньше, чтобы делать вам подборку интересных для вас фильмов. 

Подумайте о том, как сканер LiDAR на новых iPhone может выполнять 3D-сканирование вашего окружения. 

По своей сути метавселенная (также известная многим как «web3») — это эволюция нашего нынешнего Интернета.

Состав метавселенной

Состав метавселенной

Джон Радофф известный предприниматель и дизайнер игр, определил несколько слоев метавселенной, которые будут составлять основу.

  1. Опыт — игровая среда, покупка товаров или услуг, творчество, социальные сети.
  2. Исследование — изучения появившихся новых возможностей.
  3. Креативная экономика — направления такие как: анимация, графика, дизайн, которые дают авторам создавать и монетизировать различные объекты.
  4. Облака — облачные вычисления создающие 3D объекты и позволяющие взаимодействовать с ними.
  5. Децентрализация — создание независимой перераспределенной экосистемы (web 3.0).
  6. VR интерфейсы — оборудование для взаимодействия людей с виртуальным миром.
  7. Инфраструктура — оборудование которое будет обслуживать метавселенную (сетевое оборудование, вычислительные мощности).

Реальные деньги в метавселенной

Новый вид работы из дома — это лишь часть того, что метавселенная может предоставить тем, кто хочет заработать.

Показательный пример: предприниматель метавселенной Кэрри Тацу, 48 лет. Она провела более 15 лет, зарабатывая на жизнь дизайном, маркетингом и продажей аватаров, домашних животных и аксессуаров для граждан Second Life , игры, которая была запущена в 2003 году как чистый цифровой мир, в котором пользователи могли покупать землю и тратить реальные деньги на одежду и аксессуары, которые можно изменить под свои нужды.

Если вы думаете, что это очень похоже на метавселенную, которую в настоящее время рекламируют большие компании, вы будете правы.

Татсу присоединилась в момент неудовлетворенности своей маркетинговой работой. Поскольку она любит кошек, она купила питомца для своего аватара. Это решение положило начало ее карьере.

Вскоре она и ее бывший муж открыли магазин Zooby и заработали достаточно, чтобы она бросила работу в физическом мире и полностью посвятила себя созданию питомцев и аксессуаров для Second Life

Она быстро заметила, как другие игроки устанавливают настоящие связи с этими виртуальными животными. 

“В моем взгляде на это произошел сдвиг парадигмы”, — говорит она. “Это не было похоже на присоединение к видеоигре и соревнование в чем-то вроде шутера от первого лица. Это была очень эмоциональная привязанность к чему-то, что не было физическим”.

В Roblox такая концепция, всегда была частью игры.

Вы можете представить себе будущее, в котором я могу пойти в виртуальный магазин головных уборов. У меня есть очень удобный интерфейс настройки моей шляпы, которую я создал, и теперь я потенциально могу продать эту шляпу другим людям в метавселенной. Все это можно сделать в Roblox. 

В игре сделано, чтобы людям было очень легко начать монетизировать свое творчество.

Все больше молодых людей используют эту возможность, которую предоставляют им сервисы с метавселенной. 

Например 17 летний цифровой художник из Нигерии Джош Окунол, в настоящее время учится в Лондоне, играет в Roblox с 2014 года. В 2018 году он получил свою первую зарплату в Roblox — 7 долларов. Хотя, по его словам, его родители не верили, что это реально. Потому что, не имея возможности вывести деньги из PayPal, он мог потратить их только на цифровые товары.

С играми на основе блокчейна игроки могут конвертировать свое время, которое они тратят, в криптовалюту. В популярном Axie Infinity игроки покупают, тренируют и разводят существ, похожих на покемонов, которые сами являются NFT. Каждое NFT индивидуально регистрируется в блокчейне Ethereum. Активный рынок позволяет игрокам продавать существ за криптовалюту. Во время пандемии Axie Infinity приобрела большую международную популярность.

На Филиппинах наблюдается значительный рост, где игроки всех возрастов используют игру для заработка.

В настоящее время самые дешевые существа на рынке стоят более 100 долларов.

Эти чисто цифровые возможности по заработку на жизнь, вдохновляют молодое поколение. Они верят, что метавселенная — это место, где можно сколотить состояние.

«В конце концов я смог обналичить 1000 долларов с платформы», — говорит Окунола о своем аккаунте в Roblox.

«Мои родители были в шоке. Очень редко можно увидеть, как 16-летний подросток зарабатывает так много за короткое время благодаря дополнительному хобби».

Когда появится Метавселенная?

Она уже с нами. Мета (в прошлом Facebook) просто пытается вывести метавселенную на новый уровень.

В данный момент на рынке существует множество предложений. Это такие платформы как Fortnite, Minecraft, Roblox, World of Warcraft и Animal Crossing: New Horizons. 

В списке много видеоигр, но в последнее время мы наблюдаем расширение в других областях. Например, Nvidia ( NVDA ) создала  Omniverse , общую виртуальную вселенную с виртуальными версиями реальных заводов и зданий, которые используются для совместной разработки. 

Microsoft (MSFT ) готовится к развертыванию  Mesh для Microsoft Teams , представляющего собой комбинацию Mesh-платформы смешанной реальности и программного обеспечения для удаленной совместной работы Teams. Компания называет это «воротами в метавселенную».

Метавселенная как платформа, представленная Марком Цукербергом и другими, не появится в один прекрасный день. Фундамент уже в данный момент уже есть, он постоянно строится и совершенствуется.

Скорее всего метавселенная будет развиваться из существующих и будущих сервисов.

Когда они станут зрелым продуктом, а затем начнут соединяться, настоящая метавселенная станет реальностью.

Как вы можете инвестировать в метавселенную?

Сейчас время старта метавселенной, и поэтому трудно предугадать, какие компании могут стать бенефициарами метавселенной.

Если вы хотите знать в, на что следует обратить внимание, рассмотрите эти направления.

  1. Розничная торговля может найти место в метавселенной. Компания похожая на Amazon, только в виртуальном мире. Компания, продающая виртуальные товары или предлагающая потрясающие виртуальные покупки для реальных продуктов. 
  2. Бренды одежды и стиля уже застолбили территорию. Компания Nike (NKE)  подала серию патентов, направленных на то, чтобы сделать ее главным игроком в сегменте виртуальных кроссовок и одежды в метавселенной.
  3. Технологические компании будут старательно работать над аксессуарами, которые выведут процесс взаимодействия с метавселенной на новый уровень. Подумайте о шлемах виртуальной реальности следующего поколения, контроллерах и другом оборудовании. Среди нынешних игроков можно выделить — Meta и ее Oculus Quest, Sony (SNE) и ее PlayStation VR, а также HP (HPQ) и ее Reverb.
  4. Независимо от того, кто в конечном итоге будет лидером в метавселенной и какую форму она в конечном итоге примет, мы знаем, что основным требованием будет беспрецедентная вычислительная мощность. Мощность, которая в основном должна исходить из облачных сервисов. Это означает потенциальные возможности для Amazon.com (AMZN) AWS и Microsoft Azure.
  5. Вы можете пойти еще дальше и посмотреть на компании, производящие мощные процессоры, необходимые для серверов, например Nvidia.
  6. Для комфортного существования в метавселенной, потребуется высокая скорость интернета с нулевой задержкой. Ничто так не испортит впечатления от метавселенной, как низкое разрешение и задержки. Поставщики широкополосных сетей и сетей 5G являются частью этой экосистемы. Однако критически важной частью, вероятно, будут сети доставки контента (CDN). Такие компании, как Fastly (FSLY) и Akamai Technologies (AKAM), управляют центрами обработки данных по всему миру. Они кэшируют используемый контент. Локальные пользователи могут получить доступ к этому контенту намного быстрее, чем если бы они были подключены напрямую к сервису, такому как Netflix (NFLX) или Amazon. 

Со временем метавселенная и компании обслуживающие ее будут менятся. Ключом к инвестированию в это новое явление станет способность быстро ориентироваться в быстро меняющейся ситуации.

Поскольку метавселенная мгновенно стала модным словечком, множество компаний попытаются запрыгнуть на борт и связать свои имена с этой новой технологией. Но только некоторые из них действительно принесут акционерам ощутимую прибыль.